Как точно русская пословица отражает преимущества обучения в паре! Именно эту форму работы мы последнее время стали предлагать нашим клиентам. Давайте разбираться почему.
Парное обучение никто специально не придумывал. Оно всегда было и есть в обычной жизни как естественная форма нашего существования. У парного обучения нет автора-прародителя, или он затерялся в давних временах. Только в начале 20 века этот опыт стал описывать, стали появляться вариации, технологические этапы и правила, но суть не изменилась.
Парное обучение позволяет комфортно выстраивать обучение.
Ребенок учится:
Взаимодействовать с другим учеником, договариваться
Формулировать цель и нести ответственность за результат
Выслушивать мнение, сравнивать и оценивать это мнение
Выражать свою позицию без страха перед аудиторией
Какую форму обучения выбрать?
Работая уже много лет на рынке образовательных услуг, мы понимаем все страхи и опасения родителей по поводу выбора формы обучения.
Родители боятся индивидуального обучения, потому что, по их мнению, ребёнок, работая индивидуально, не учится работать в группе, ему не хватает общения со сверстниками, он всегда находится в позиции ученика, он сильно устаёт.
Но, с другой стороны, родители боятся обучения детей в больших группах, так как, по их мнению, детям мало уделяется внимания. У нас были случаи, когда некоторые родители просчитывали время, которое на уроке преподаватель должен посвятить их ребенку. Например, если урок — 90 минут, а в группе — 10 детей, то преподаватель, по мнению родителей, должен работать персонально не менее 9 минут. Но в реальности это не совсем так. В группе работают другие правила и механизмы.
И у каждой формы обучения есть свои преимущества. Учитывая все минусы индивидуального и группового обучений, мы предлагаем альтернативу — ПАРНОЕ обучение.
Записаться на консультацию
В каких случаях мы рекомендуем обучение в парах?
- Если вы хотите получить высокий результат за короткий срок.
- Если у ребенка есть сложности общения в больших группах.
- Если у ребенка низкая мотивация к изучению (например, русского языка или географии), не сформировано умение работать самостоятельно.
Как мы подбираем пару?
Мы подбираем пару не только по уровню начальных знаний, да и это в некоторых случаях не важно.
К подбору пары мы относимся очень серьезно, ведь от этого зависит эмоциональный комфорт наших студентов, эффективность занятий и в итоге — результат всего обучения.
На первом этапе, как только поступила заявка, мы узнаём возраст ребёнка, образовательный опыт (где учился, как учился, что больше всего нравится в обучении, есть ли то, что вызывает затруднения), т.е. определяем начальный уровень обучения.
А далее начинается самое главное. Встреча-знакомство с родителями и ребёнком. Как правило, на таких встречах присутствуют несколько специалистов по разным направлениям. Задача таких встреч — познакомиться поближе и сформировать доверие, как клиенту к нам, так наше доверие к клиенту; четко сформулировать цель обучения, пообщаться с нашим будущим учеником; узнать, чем он увлекается, что смотрит, что читает, о чём мечтает. Для нас в этом диалоге важны не только прямые ответы, но и то, как ребенок реагирует, раскрывается, какой у него темперамент. И только после этого мы оптимально подбираем пару.
С момента начала занятий преподаватель наблюдает за работой своих учеников, за тем, как они адаптируются. Учит их поддерживать и мотивировать друг друга, отстаивать свою позицию, приводить аргументы, не бояться критики.