Сейчас очень популярна тема развития в раннем возрасте и раннее обучение английскому в том числе. Но в то же время очень много и мифов и недостоверной информации. Давайте разберёмся, что здесь правда, а что вымысел.
«Не тратьте деньги на английский до школы».
Личный опыт ежедневно убеждает меня в том, насколько разный результат у детей, начавших в 3-5 лет и у тех, кто начал изучать английский только в школе. У тех, кто начал раньше, есть весомый багаж, база, которая помогает им быть успешнее в языке, лучше понимать на слух, лучше ориентироваться в грамматике, быстрее запоминать новое. Ведь они наслушались английской речи ещё в раннем детстве: они в нём как рыбки в воде, это для них естественная среда. Именно поэтому такие дети реально опережают школьную программу и к 14 годам уже абсолютно свободно владеют языком. Конечно, можно успеть выучить язык и с 8 лет, однако усилий придется приложить в разы больше.
Поэтому если вы не хотите вводить ребенка в стресс, позаботьтесь о его английском заранее.
«Заниматься изучением иностранного языка нужно тогда, когда все звуки родного языка встанут на место. А иначе логопед будет вам верным другом».
Строго говоря, логопедические проблемы никак не связаны с подключением второго языка. Здесь скорее даже речь не о самом языке, а о тех случаях, когда языковые занятия становятся дополнительно нагрузкой на психику, дополнительным источником стресса. Поэтому любые занятия, не только английский, нужно вводить с осторожностью, и доверяться по возможности квалифицированным педагогам. Последние исследования доказывают, что появление в опыте ребенка новой, иной речи, очень благотворно влияет на артикуляцию. Иностранная речь даже стимулирует развитие речи на родном языке, потому что ребенок начинает прислушиваться, анализировать звуки, развивается фонематический слух.
«Если в семье или детском саду никто не говорит на английском, смысла заниматься нет».
Смысл есть всегда. Даже если ребенок будет заниматься языком очень и очень ограниченное время, даже если он не заговорит у вас на уровне носителя, результат все равно будет, и он, однозначно, проявится, рано или поздно. Но таков наш мозг — не всегда он готов выдавать изученное сразу, что-то нужно переварить.
«У ребенка будет каша в голове, он будет путать русский и английский».
Каши не будет, если ваш преподаватель (или вы сами) правильно организует занятие. Не будет смешивать языки в своей речи, а говорить только на английском. Ребенок не может переключаться с языка на язык так же как мы, взрослые, и он просто будет копировать то, как говорит преподаватель.
«На занятиях с дошкольниками только играют. Толку — ноль».
Да, со стороны может показаться, что все кружки устроены одинаково, везде поют, везде играют, делают поделки. Но вопрос в том, насколько интенсивно при этом применяется английский. Поделка ради поделки, которую делают лишь чтобы скоротать время до конца занятия — не есть хорошо. Но если во время ее изготовления нужно послушать и понять инструкцию на английском — это уже совсем другое дело. То же самое относится к играм, песням и мультфильмам. Ребёнка нужно грамотно подводить к тому, чтобы говорить на английском. В этом и заключается роль преподавателя. Есть однако, и другая крайность, которой зачастую грешат курсы для малышей. Это выбор слишком «серьезных» пособий — тетради Бонка, например. Или методы, по которым работают со взрослыми — изучение транскрипции в 4 года. В этом случае результат тоже будет близок к нулю, поскольку ребенку будет неинтересно или слишком сложно.
Внимательно подходите к выбору курсов для раннего обучения английскому для ребенка. Обращайте внимание на то, умеет ли преподаватель работать именно с этой возрастной категорией.