Часто достижение высоких результатов в обучении связано с желанием учиться. От чего зависит это желание или, выражаясь научным языком, учебная мотивация? Этот вопрос давно исследован разными учеными. Одни считают, что успех в свободе, другие — в дисциплине, а третьи уверены, что будущее не за теоретическими знаниями, а за soft skills, и нужно развивать именно их. Мотивация — это сложный процесс и часто то, что работает в одном случае, не работает в другом.
«Мотивация – глубоко личное дело, и только вы знаете,
какие слова или образы найдут отклик в вашей душе.» Дэниел Пинк.

Для того, чтобы понять как развивать желание учиться определим, что мотив — это побудительная причина действовать, а мотивация — это процесс, который поддерживает и направляет действие к цели; учебная мотивация — проявляемые учащимися действия при достижении целей учения.
Не будем глубоко уходить в теорию мотивации, но поскольку учебная мотивация формируется по поводу обучения, есть масса внешних факторов, которые влияют на ее формирование, в том числе, и условия обучения в широком смысле этого слова: личность учителя, отношения в классе, формы и методы обучения и так далее.
Условия для формирования мотивации в школах JandS
Какие в нашей языковой школе создаются условия, чтобы мотивация к изучению иностранного языка была высокой, а мотивы побуждали к достижению результатов в обучении.
Цели
В методике преподавания иностранного языка в начале урока заложена постановка цели урока для учащегося. В результате такой работы ученики чувствуют себя уверенно и понимают смысл заданий, предлагаемых учителем. Чёткий распорядок работает как «успокаивающая предсказуемость».
Практика
Связь уроков с обычной жизнью — важное условие, которое закрепляет полученный на уроке навык и помогает увидеть значимость учебного материала. Поэтому в нашей школе в программу обучения включены различные практические задания, которые показывают, что обучение иностранному языку не самоцель. Иностранный язык помогает выстраиванию общения, задания показывают, как его можно применять на практике и, чем выше уровень английского и старше дети, тем таких практических заданий больше. Помимо уроков в школе есть различные конкурсы (SEMester, Читалка и др.) и мероприятия, которые помогают увидеть пользу иностранного языка и вовлекают ученика в его изучение.
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход к каждому ученику повышает мотивацию и способствует эффективности учебного процесса. Для этого перед началом обучения преподаватель проводит индивидуальную консультацию, чтобы понять уровень знаний ученика и его индивидуальные особенности.
Активность и взаимодействие
Сценки, диалоги, обсуждения, ролевые игры, дискуссии — стандартные для учителя приемы, которые он использует на уроке иностранного языка. Именно они стимулируют вовлечение в урок, делают его интересным.
Обратная связь
Обоснованная отметка и признание достижений помогают ученикам оценивать прогресс и работать над недостатками. Следуем двум золотым правилам критики:
Первое правило: «сначала хвалим, потом указываем на недочеты».
Второе правило: «сравниваем новые достижения ученика с предыдущими, а не с лучшими в классе». Тогда каждый без исключения ребёнок будет расти над собой.
Трудно сразу стать отличником.
Но всегда можно стать лучше себя вчерашнего.
Прогресс обучения каждого ученика фиксируется на специальной образовательной платформе с комментариями учителя. У ученика и его родителей, всегда есть возможность посмотреть: какой я был в начале обучения и какой я сейчас.
Поддержка и поощрение
Поддержка и поощрение помогают ученикам чувствовать себя увереннее. Если ученики чётко понимают, как работает система поощрения, уровень тревоги снижается, а стимул к учебе растёт.
В прошлом учебном году на программах СТАНДАРТ мы ввели свою систему поощрения, которая не просто позволяет награждать лучших в обучении, но и видеть как растут их успехи, а для учителей является дополнительной возможностью стимулирования и вовлечения учеников в образовательный процесс.
Правила этой системы простые: хорошо учись — копи баллы — получай приятности.
Что значит хорошо учись:
- не пропускай занятия без уважительной причины;
- выполняй домашние задания;
- выполняй текущие и промежуточные тесты;
- активно участвуй во внеурочных мероприятиях;
- приходи на урок подготовленным;
- будь активным участником урока.
За каждый пункт ученик получает баллы, их копит и обменивает на подарки. Обменять можно три раза в течение года. Первый период подведения итогов в декабре, второй — в марте, третий — в июне. Одно правило — в конце учебного года их обязательно нужно обменять на подарок или баллы сгорят.
Почему именно три? Не все умеют ставить далеко идущие цели и сохранять на всем пути их достижения устойчиво высокую мотивацию. Поэтому как в пословице: иногда хороша и синица в руках, нежели журавль в небе. Ученик принимает решение самостоятельно — сейчас обменять свои баллы на сувенир или копить дальше.
Подарки по Системе поощрения в 2024-25 учебном году
* Количество баллов, необходимое для получения подарка, может отличаться в зависимости от количества уроков по договору.
Новый учебный год — новая жизнь. Начинаем копить баллы, получать новые подарки и достигать высоких результатов!
Остались вопросы о системе поощрения?
Напишите нам, и мы с вами свяжемся