Как все начиналось?
Еще в далеком 2012 году запустились первые группы онлайн. Это был китайский язык для студентов наших языковых школ из разных уголков города. Преподаватель работал из Китая. В те годы онлайн обучение еще не было так развито и приходилось убеждать студентов и их родителей в эффективности такого подхода.
Да и не только студентов, методистам приходилось гуськом ходить за преподавателями и уговаривать их работать онлайн. Этого слова боялись, как огня. Только некоторые преподаватели, «самые продвинутые», работали по Skype с индивидуалами. Мы понимали, что преимуществ у онлайн обучения много:
- экономия времени;
- более гибкий график (можно позаниматься и с работы в обеденный перерыв и поздним вечером, так как ехать никуда не нужно);
- можно найти носителей языка из разных стран, не привязываясь к тому, что имеется в Омске/Новосибирске;
- можно объединить студентов из разных уголков города и даже страны, получив полные группы и занятия по более привлекательной цене.
В общем, не раздумывая, мы начали развивать это направление.
Первые шаги в онлайн
Начали мы с приобретения двух платформ Adobe Connect и Docebo. Первая для проведения онлайн уроков, вторая для создания курсов с заданиями и тестами для студентов. Следующим шагом было обучение преподавателей новым технологиям. Вскоре мы получили несколько сотрудников, которые могли создавать курсы-самоучители, а также проводить уроки не только с индивидуалами, но и целыми группами. По-прежнему желающих работать онлайн было немного, и тех немногих мы называли героями.
JandS-Online
Революционным стало решение создать собственную онлайн платформу jands-online.org.
Начать мы решили с самой массовой потребности – написания тестов и проверочных срезов. По стандартам компании все студенты пишут промежуточные тесты, чтобы оценить свой прогресс и в конце учебного года финальный тест, по результатам которого мы выдаем сертификаты.
Все преподаватели освоили технологии работы с тестами: проверка, выставление оценки, написание комментария к работам студентов. Это стало массовым и привычным как для преподавателей, так и для наших студентов.
Также на нашем сайте есть площадка для проведения онлайн уроков. По своей функциональности она ничем не уступает Adobe Connect. И при этом дает возможность самим управлять мощностью сервера. Это и спасло нас, когда началась пандемия: более двух тысяч клиентов обучались онлайн в тот период, до 30 групп одновременно.
Хочешь узнать больше об онлайн-обучении?
Оставляй заявку на консультацию
«Нет худа без добра», или как изоляция повлияла на работу
Период жесткой самоизоляции дался нам тяжело: в кратчайшие сроки все преподаватели освоили новую платформу, порой работали, не отходя от компьютера с утра до вечера. Всем было тяжело, но мы справились. А дальше мы начали ощущать преимущества: весь педагогический состав компании освоил технологии работы онлайн, научились проводить интересные и эффективные уроки.
Самым главным плюсом стало то, что все перестали бояться этого «ОНЛАЙНА»: теперь мы можем обратиться к любому преподавателю с просьбой взять онлайн группы. Это дало огромный толчок, произошел сдвиг в понимании, что такое онлайн обучение у огромного числа преподавателей и студентов.
Работа преподавателей на онлайн платформе
Самое время вспомнить еще одну поговорку «Куй железо, пока горячо». Пользуясь моментом, мы решили с этого года к онлайн-урокам и тестам добавить еще и формирование преподавателями индивидуальных траекторий обучения наших студентов. Индивидуальную траекторию каждый студент может найти в своем личном кабинете у нас на сайте.
Для чего она нужна? В ней прописано то, к чему студент хочет прийти, обучаясь у нас, сколько шагов для этого нужно сделать, что освоить, также видно то, что уже сделано и сколько осталось до достижения цели. Добавлены также отчеты об успеваемости клиентов, с которыми работают преподаватели, прописывая свои комментарии по поводу выполнения тестов, домашних работ, результаты индивидуальных консультаций с клиентами.