Чтобы обучение было эффективным, нужно заранее позаботиться обо всем необходимом оборудовании для онлайн-занятий. Если вы не уверены, что ваши устройства работают правильно, советуем заранее связаться с менеджером вашей языковой школы и провести техническую встречу. На такой встрече вы не только сможете изнутри познакомиться с интерфейсом виртуального класса, но и проверить работоспособность вашего оборудования.
Итак, что же нам понадобится для входа в онлайн-урок.
- Стабильное интернет соединение: входящее — не ниже 2 Мбит/сек, исходящее — не ниже 1 Мбит/сек. Проверить скорость интернета можно тут. Урок может проходить без сбоев с использованием Wi-Fi подключения, но мы рекомендуем использовать кабельный интернет.
- Наушники и микрофон.
- Веб-камера.
С онлайн-платформой можно работать с любого устройства, будь то стационарный компьютер, ноутбук или смартфон. Однако помните, что размер экрана телефона довольно маленький и это может затруднить работу с некоторыми интерактивными инструментами (работа с доской, участие в опросах, просмотр видео и презентаций).
Об особенностях каждого из устройств расскажем подробней.
Если вы входите на онлайн-урок с персонального компьютера
Вам понадобится:
- Устройство вывода звука (наушники или колонки)
- Микрофон ! Вместо отдельного микрофона можно использовать либо наушники с микрофоном (гарнитуру) или веб-камеру со встроенным микрофоном.
- Веб-камера
Если для занятий вы используете ноутбук
Используйте:
- Встроенную веб-камеру ноутбука
- Встроенный микрофон
- Рабочие динамики или наушники (рекомендуем использовать наушники, чтобы избежать посторонних шумов при общении на уроке)
Если у вас отсутствует встроенный микрофон или камера, можно подсоединить наушники с микрофоном и переносную веб-камеру.
Если для онлайн-урока вы используете мобильное устройство (планшет или телефон)
Для подключения необходимы:
- Встроенный микрофон
- Встроенная камера мобильного устройства
- Наушники или динамики планшета или телефона (рекомендуем использовать наушники, чтобы избежать посторонних шумов при общении на уроке)
Если что-то не работает?
Главное без паники, важно выявить причину, по которой произошел сбой.
- Проверьте разрешения для использования устройств в настройках
На ноутбуке или персональном компьютере в браузере Google Chrome слева от адресной строки иконка Замочек: камера и микрофон — разрешено, звук — по умолчанию
На мобильных устройствах: Общие настройки / Приложения / Браузер (Google Chrome) / Разрешение программы на использование микрофона и камеры
- Антивирусные программы и фаерволл могут блокировать работу камеры и микрофона. Отключите программу или дайте в ней разрешение на работу необходимых устройств.
- Если возникли проблемы с работой микрофона гарнитуры (часто возможно при использовании беспроводной гарнитуры) необходимо при тестировании звука во время подключения поменять в настройках микрофон гарнитуры на другой (стандартный) см. скриншот
- Проверьте в установках оборудования подключены ли устройства и правильно ли они работают. Так же проверьте установленную громкость. Возможно возникли проблемы с драйверами или ПК (ноутбук) не видит подключенную камеру или микрофон — это можно проверить через диспетчер устройств
- Если плохой звук с микрофона проверьте настройки эквалайзера на устройстве, шумоподавление может мешать нормальной работе микрофона.
Если устройство имеет невысокие технические характеристики, и онлайн-урок плохо грузится и зависает при достаточной скорости загрузки интернета. Необходимо:
- Уменьшить качество изображения на веб-камере (или отключить ее). Как это сделать смотрите в видео инструкции
- Закрыть все ненужные приложения (в том числе, работающие в фоновом режиме).
- Закрыть все посторонние вкладки в браузере.
- Проверить память устройства, возможно она переполнена и необходимо ее очистить.