Из офлайн в онлайн: наш необычный год
Билингвальная школа. Достижения 2019-2020 учебного года
Для подведения итогов 2019-2020 учебного года мы взяли несколько интервью у наших коллег. Не удивительно, что все, помимо учебных, академических достижений наших учащихся, рассказывают о переходе на онлайн обучение и изменениях в организации школьных экзаменов.
Желновач Марина Владимировна
руководитель
► Учебный год 2019-2020 начинался как обычный школьный год с «Визитации» в РБШ. Так называется тренинг по командообразованию в конце августа, где встречаются все дети и преподаватели школы. В теплой и дружеской атмосфере проходит знакомство новых ребят со всей школой. Этим и отличается наша школа от многих других. Здесь все всех знают лично. Первоклассники запросто общаются со старшеклассниками. Все школьные мероприятия общие: день самоуправления, туры выходного дня и праздники. Студенты РБШ участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников, Ломоносовском турнире, писали Всероссийский экономический диктант, Всероссийский диктант по истории и были участниками других конкурсов.
Все шло по плану до 18 марта 2020 года, когда мы решили раньше начать весенние каникулы из-за тревожащей эпидемиологической ситуации в г. Омске.
Визитация в РБШ
Преимущество нашей школы — это быстрая адаптация к изменениям, что и позволило в течение недели перевести школу из офлайн-формата в онлайн. Опыт работы в онлайн-формате был у большей части преподавателей школы. Мы в течение нескольких лет обучали по программам российской школы детей, которые живут вместе с родителями в Австрии, Кувейте, США, Чехии и других странах.
Первые две недели выстраивались новые технологии, совершенствовалась и корректировалась методика обучения, так как она имеет отличие от методики, применяемой в традиционном оффлайн-обучении.
Незабываемым событием для многих родителей стало первое в их жизни онлайн-родительское собрание. Онлайн-классные часы – это также новый формат взаимодействия с детьми. Конечно, не хватало ощущения эмоционального контакта с детьми. Многие ребята просились в школу, так хотелось общаться с одноклассниками и преподавателями лично.
В нашей школе задачи воспитания детей стоят наравне с задачами обучения. Система классных часов выстраивалась по четырём направлениям: мотивация и личностный рост; обучение без стресса; профессиональное самоопределение и развитие, а также проектная деятельность.
Основная цель воспитания – научить детей САМОСТОЯТЕЛЬНО регулировать свои эмоции, обеспечивать свои потребности, реализовываться в новом VUCA–мире. Многие родители отмечали, что это удалось. Дети стали более самостоятельными, причем даже первоклассники. Старшеклассники учились принимать ситуацию неопределенности и быть стрессоустойчивыми, осознавать и регулировать свои эмоции. Созданная в школе атмосфера доверия, ситуация признания педагогами в каждом ребенке личности, которая требует уважения, а также дает право на ошибку – все это помогло достичь замечательных результатов.
Аттестация прошла успешно. Кроме того, в течение трех лет в выпускном 11 классе – «золотые медали». Это значит, что школьники окончили среднюю школу на «отлично» и получат аттестат особого образца. В этом году «золотых медалистов» – 2 человека. Слаженное партнерство детей, родителей и школы, кропотливый труд преподавателей – дают отличные результаты. «Сердце отдаю детям» – эти слова Сухомлинского о наших педагогах.
Главный итог – мы вместе! Дети, родители и педагоги.
Заместитель руководителя, Наталья Николаевна Яковлева, отметила основные особенности этого учебного года:
► Наши студенты!
У нас олимпиадный прорыв. Многие студенты РБШ стали участниками Всероссийской олимпиады школьников, Ломоносовского турнира и других олимпиад.
Интересно проходили классные часы. С этого года часы проводили не тьюторы, а преподаватели РБШ. Ребята отмечали, что интересно неформальное общение с преподавателями. Всегда увлекательно и любопытно узнать преподавателя, как человека, у которого есть разные увлечения, который готов рассказать и поделиться интересными вещами
► Наши преподаватели!
Все преподаватели столкнулись с новой формой обучения в режиме онлайн. Благодаря обучению и техническому сопровождению компании мы плавно вошли в этот процесс!!! Все преподаватели в очередной раз показали свой профессионализм, гибкость и готовность к переменам! Большие молодцы!!! У всех онлайн прорыв!!! Каждый попробовал работать в системе Moodle. Вели онлайн уроки, делились методическими «фишками» и новыми открытиями, делали онлайн-тесты и готовили детей к аттестации.
В новых изменившихся условиях мы не на один день не выходили из процесса обучения! Плавный переход из режима оффлайн в онлайн нас сделал еще сильнее, мы просто освоили еще одну форму обучения! Не подвергая опасности здоровье детей, мы провели аттестацию в режиме онлайн и успешно завершили очередной учебный год.
Онлайн – это наше конкурентное преимущество!
Бровкина Наталья Александровна
тьютор
► Увлекательная школьная жизнь. В РБШ появились «детские» журналист и фотограф – студенты пятого класса РБШ. Это инициатива самих ребят. А еще в этом учебном году прошел ТВД (тур выходного дня) – самый лучший тимбилдинг. Мощное впечатление на детей, родителей и педагогов произвел совместный выход в боулинг-центр, где прошел турнир РБШ по боулингу. Мы все вместе выходили в театр, кино. А еще осенние и зимние коллективные прогулки в Парк им. 30-летия ВЛКСМ. Выходили всей школой на пикник. Столько позитивных эмоций!!!
Классная прогулка в парке
Все вместе в боулинге
ТВД на базе отдыха "Радуга"
Студенты глазами нашего фотографа
Из оффлайн в онлайн: Благодаря возможности использовать ресурсы компании «Джей энд Эс», учебный процесс шел по обычному расписанию. В мае школьники из РБШ успешно прошли аттестацию в школе-партнере. Выпускники готовятся к сдаче экзаменов и выпускному вечеру, который в этом году будет необычным.
Своевременная техническая поддержка. Студенты и педагоги школы находились в поддерживающей среде со стороны тьюторов РБШ и сотрудников онлайн-центра компании. Наши тьюторы контролировали выполнение домашней работы детьми. При этом каждый педагог выбирал свою форму домашнего задания и способ получения результата.
Все студенты успешно прошли аттестацию!
Трофимова Татьяна Викторовна, преподаватель математики, методист, специалист по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ:
► Окончание учебного года выдалось нестандартным, но нам удалось изучить основной объем информации, предусмотренный программой. Период перехода на онлайн дал и ученикам, и преподавателям определенный опыт. Мы пробуем новые форматы, некоторые можно использовать и дальше, во время традиционного обучения.
Шагова Ольга Александровна
руководитель Русской школы «Онлайн», преподаватель географии
В 2019-20 учебном году Русская школа «Онлайн» начала свою работу как самостоятельный проект, и сейчас мы уже можем говорить о первых результатах. Учебный год завершился, студентами успешно пройдена аттестация
Особенность организации онлайн обучения в этом году стало использование образовательной платформы jands-online.org, которая очень удобна для обучения. На данной платформе для студентов были созданы курсы, в которых проходили онлайн уроки, размещались интерактивные домашние задания, тесты, дополнительные материалы. Все результаты, комментарии и рекомендации преподавателей автоматически отображались в журнале оценок, что позволяло всем участникам (родителям, студентам, преподавателям) отслеживать динамику, прогнозировать результаты, и корректировать программу обучения.
Родители на консультациях по итогам года отмечали, что очень удобно ориентироваться, все находится в одном месте, много разнообразных интерактивных упражнений, что поддерживает внимание и мотивацию ребенка. Нам очень приятно слышать оценку профессионализма наших преподавателей, которые выстраивают занятия с учетом возраста, места проживания ребенка, его образовательного опыта, а также современных «фишек» онлайн-уроков.
Внедрение образовательной платформы позволило создать базу предметных онлайн-тестов в формате ВПР и помочь оценить нашим клиентам качество знаний их детей.
Помимо коротких программ, направленных на устранение пробелов в знаниях, подготовку к всероссийским проверочным работам (ВПР) по русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, биологии, химии, географии и др. предметам, у нас были студенты, которые в онлайн формате освоили образовательную программу российской школы. Это дети, которые живут за рубежом, обучаются там и продолжают российское школьное образования. И очень важно отметить, что с учетом их нагрузки количество часов на предмет сокращается до 5, а то и 7 раз. По окончании учебного года они проходят внешнюю аттестацию, которая контролирует качество знаний. И это один из главных результатов этого года.
95% отметок этого года – это 5.
Подготовка к экзаменам в РБШ ▼
Балдыкова Евгения Владимировна
преподаватель русского языка и литературы
За два года, учениками проделана колоссальная работа. Выполнено большое количество тестов, в среднем по 42 тренировочных теста на каждого ученика, написано по 17 сочинений. Однозначно наблюдается положительная динамика: от 17 до 80 и от 43 до 93 баллов.
В сегодняшней ситуации изменения организации экзаменов есть, конечно же, опасения за тех детей, которые поступают в Российские вузы. Надеюсь, что знания, опыт и навыки, полученные детьми на уроках в нашей школе, помогут им справиться с любыми трудностями.
Трофимова Татьяна Викторовна
преподаватель математики, методист, специалист по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Подготовка к ЕГЭ по математике в РБШ идет в течение двух лет. Наши студенты решают сотни тренировочных задач и упражнений, отрабатывают теоретический материал. Каждым из них выполняется в среднем порядка 30 тренировочных тестов.
На конец учебного года, средний балл ЕГЭ по математике (базовый уровень) составлял 87,5%.
Экзамены в формате ЕГЭ – это возможность проверить свои знания и умение справиться со своим волнением, сосредоточиться на вопросе задания, находясь в незнакомой обстановке.
Бойко Илья Сергеевич
преподаватель истории
в Российско-Британской школе
Акцент в профильной подготовке к ЕГЭ по истории был сделан на вопросах по культурологии, картографии, умении сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Обычно выполнение именно этих заданий вызывает затруднения у школьников. Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории – эссе. В текущем году изменения в ЕГЭ по истории коснулись лишь этого задания. Эссе – одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. На наших уроках шла целенаправленная работа по написанию исторического эссе. Для того чтобы получилась целостная картина исторических событий, наши студенты читают дополнительный материал, которого нет в учебнике, смотрят фильмы и изучают историческую литературу.
Бровкина Наталья Александровна
преподаватель биологии
в Российско-Британской школе
В ЕГЭ кардинальных изменений нет, только углубленные задания с развернутым ответом (повышенный уровень сложности). 11 класс продолжает непрерывно готовиться. Для меня как преподавателя ситуация с изменениями дат ЕГЭ сыграла в плюс, поскольку это дает еще больше времени для подготовки, еще больше возможностей решать тренировочные тесты. Для студентов изменение дат экзаменов – это стресс, так как сбивается настрой, хочется быстрее сдать. Очень рада, что за период подготовки у нас получилось изменить внутренний настрой студентов до «Я молодец, мне становится понятно, у меня получается».
Тревожно за детей, которые в этом году не сдают ОГЭ, они не почувствуют, что такое экзамен на самом деле и даже написанные пробные экзамены не смогут это заменить.
Желновач Марина Владимировна
преподаватель обществознания и экономики
в Российско-Британской школе
Когда перед девятиклассниками встает проблема выбора предмета для сдачи экзамена, большинство выбирает обществознание. ОГЭ по обществознанию – самый популярный экзамен по выбору после обязательных экзаменов по математике и русскому языку. Школьники уверены, что это «легкий» предмет. Это далеко не так. Обществознание – это наука, которая объединят в себе знания сразу целого перечня наук: экономика, политология, право, философия и др. При подготовке к экзамену необходимо освоить всю терминологию и логику каждой из наук. Несколько правил, которых нужно придерживаться во время подготовки и сдачи экзамена:
■ учить терминологию и тренироваться мыслить логически;
■ уметь определить, с какой дисциплиной имеете дело, а потом «включить» нужный понятийный аппарат;
■ понять технологию выполнения данных заданий.
Овощникова Наталья Михайловна
преподаватель химии
в Российско-Британской школе
ОГЭ по химии в 2020 году претерпел значительные изменения. Изменяется формат, количество и уровень сложности заданий. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть – проведение реального эксперимента. Такая модель экзамена с реальным экспериментом ранее в нашем регионе не проводилась.
В ЕГЭ 2020 по химии внесены изменения в двух заданиях во второй части и ежегодно повышается уровень сложности расчетных задач.
Наши студенты в курсе всех тонкостей и хитростей экзамена, ведь подготовка к ОГЭ/ЕГЭ идет по индивидуальной программе, составленной специально под цели школьника.
Красовских Юлия Сергеевна
преподаватель русского языка и литературы
в Российско-Британской школе
Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку шла в течение учебного года. Студенты выполнили более 25 тренировочных карточек по самым сложным вопросам теста (синтаксис, пунктуация и орфография) сразу после тренировочных блоков по каждой теме. Написали 11 изложений и 12 сочинений, причем требования к сочинению, изложению и одному тестовому заданию (синтаксический анализ словосочетания) остались прежними.
Также шла тщательная отработка заданий, которых коснулись изменения КИМ. В ОГЭ 2020 г. по русскому языку произошли изменения: уменьшилось количество вопросов с 13 до 7, усложнилось содержание шести заданий.
Знакомство с форматом экзамена и отработка его содержания шла на «пробных» экзаменах, которые наши студенты 9-11 классов пишут в октябре и марте. Уровень подготовки к ОГЭ считаю тоже достаточно высоким и качественным.
Гейлер Виктор Иванович
преподаватель физики, ОБЖ, астрономии
в Российско-Британской школе
Учебный год 2019-20 – уникальный. В четверной четверти все перешли на онлайн обучение и, благодаря командной работе всей компании, мы справились и справились успешно, что в свою очередь отразилось на результатах итоговой аттестации учеников. Ее они прошли на отлично.
Предмет «Физика» является одним из самых востребованных экзаменов для сдачи ГИА и ЕГЭ, но при этом одним из самых сложных.
Формат ОГЭ/ЕГЭ 2020 по физике претерпел ряд изменений. Так, например, в ОГЭ включено задание, где ответом является набор слов, которые необходимо вставить в предложенный текст. Также изменилось максимальное количество балов. В ЕГЭ изменился формат задания 24 (астрофизика), если раньше в этом задании, нужно было из 5 предложенных выбрать два правильных ответа, то теперь, необходимо выбрать все возможные варианты, при этом не указывается количество правильных ответов, которое должно быть. Увеличилось количество заданий повышенной сложности с развернутым вариантом решения во второй части.
Таким образом для успешной сдачи экзаменов необходимо усилить отработку заданий с развернутым вариантом решения, развитие умений применять предметные знания в реальной жизни. При этом и родители и дети, при выборе экзамена по физике, должны понимать, что сдать успешно экзамен, без сформированной базы математических знаний и умений, невозможно.
Шагова Ольга Александровна
преподаватель географии
в Российско-Британской школе
Экзамен по географии сегодня редкость! Жаль, ведь география – это наука, которая позволяет познать нашу планету, как единое целое во всем ее разнообразии. В последнее время в школьной практике бытует мнение, что географию сдать легко, что там же можно пользоваться атласом. И это мнение ошибочно. Не умеющий читать не прочтет. Использовать результативно атлас можно только, при условии, если ученик знает теорию – сформированы умения: ориентироваться по сторонам горизонта, читать легенду, устанавливать причинно-следственные связи, используя прием наложения карт, объяснять процессы, явления и многое другое.
В ОГЭ по географии в 2020 году произошли изменения, которые усложнили сдачу экзамена. В экзамене появились новые заданий (27-29), которые направлены на работу с текстом, где нужно понять о каком процессе или территории идет речь, объяснить, почему это происходит, привести аналогичные примеры. Поэтому, начиная с самого начала с 5 класса, при изучении географии, акцент делается на изучение терминологии, законов и закономерностей. Учимся понимать, объяснять, применять. И карта, карта, карта… читаем, сопоставляем, решаем проблемные и творческие задачи. Учимся отвечать на вопрос «Почему?», видеть удивительное рядом!
Получить бесплатную консультацию об обучении
► Активным год был и в нашей начальной школе.
Все студенты начальной школы закончили учебный год на «отлично» и «хорошо», что говорит о 100% успеваемости.
Начальные классы участвовали в конкурсах по трём направлениям: общеинтеллектуальный («Классики»), олимпиада по русскому и математике («Лисёнок») и по математике с экологической проблематикой «Зелёная математика».