Давайте поговорим о том, как к экзаменам готовиться и нужно ли это вообще делать. Развеем несколько мифов, связанных с экзаменами и подготовкой к ним.
Миф 1
Нет смысла сдавать экзамены детям, пока у них ещё невысокий уровень. Нужно добраться до высокого уровня и сдать сразу IELTS или Advanced
Если есть временная и финансовая возможность, то нужно начинать сдавать экзамены, как можно раньше.
Подготовка к каждому экзамену:
- развивает экзаменационные навыки,
- повышает нашу уверенность в себе и своих знаниях,
а полученные результаты позволяют обосновано двигаться вверх по ступенькам языковых уровней.
И, если говорить о типах и видах заданий, то они, конечно, добавляются и усложняются от уровня к уровню. Но те, кто сдает экзамены последовательно, получают более высокие результаты и движутся быстрее, потому что каждый год им нужно фокусироваться только на новых типах заданий, а не на всех. Поэтому такой путь быстрее и эффективнее!
Миф 2
Экзамены это больше удача, чем подготовка. Не сдам сегодня, сдам через месяц
Конечно, любой экзамен — это стресс и он влияет на всех по-разному. Кого-то подстёгивает сделать даже то, что в нормальной жизни кажется, что и не умел, а у кого-то, наоборот, отшибает память.
Поэтому, если вы не сдали с первого раза, то на второй, может быть, вам будет легче с точки зрения стресса. А вот, если вам помешал получить нужный результат не стресс, а недостаток подготовки, то измором вы экзамен не возьмете. Нужно понять, какая часть запала на экзамене и поработать над ней с преподавателем. Он поможет вам увидеть, что вы делали не так и подскажет, как это исправить.
А вот что касается удачи, то в чем она может выражаться на экзамене? Разве что только в том, что будет хорошая погода, вы себя будете хорошо чувствовать, вам будет не холодно и не жарко. В содержании экзамена вряд ли что-то будет для вас более или менее удачным. Иногда кандидаты говорят, что текст был непонятным, потому что тема совсем незнакомая.
Открою вам маленький секрет. Чем более незнакомая для вас тема, тем лучше! Если вы много знаете по сути вопроса, то есть соблазн ответить опираясь на предыдущие знания, а не на текст.
Миф 3
Подготовить к экзамену может любой преподаватель
Все преподаватели когда-то начинали заниматься подготовкой и делали это в первый раз и с годами нарабатывали свои действующие тактики успеха. Но лучше всего к экзаменам, конечно, готовят те преподаватели, которые сами имеют опыт сдачи экзамена. Даже не обязательно именно того, к примеру, это может быть только IELTS или Advanced.
Проживание экзамена самому позволяет:
- понять насколько работают тактики,
- что действительно чувствует кандидат на экзамене,
- как влияет психологическое состояние во время экзамена,
- как лучше себя вести и т.д.
Да, все это у разных людей происходит по разному, но опыт экзамена меняет у преподавателя отношение к кандидату, помогает почувствовать его страхи и дать действительно те советы, которые помогут справиться и получить нужный результат.
Проверьте готовность к международному экзамену
на пробном тестировании
Миф 4
К экзаменам можно подготовиться самостоятельно, а курсы это лишняя трата денег
К рецептивной части (аудирование и чтение) можно подготовиться самому, если вы:
- нашли хорошее пособие, которое покажет вам все стратегии, которые вам нужны;
- очень очень дисциплинированный человек, который сам себе организует план подготовки и не будет от него отклоняться;
- готовы «ковыряться» в тексте до тех пор, пока не увидите почему же авторы считают этот ответ правильным, а вы его не видите;
- у вас хватит терпения слушать одно и тоже предложение до тех пор, пока вы не услышите правильный ответ.
К продуктивной части (письмо и устная речь) подготовиться самому нельзя, потому что:
- Вы не сможете сами увидеть, что вы пишете не о том. Вы можете найти все ваши лексические, орфографические и грамматические ошибки, но никогда то, что относится к критерию Content и Task Achievement. Это как с решением проблем, которые не решаются изнутри, а заставляют посмотреть на них поднявшись выше. Но подняться выше требует здесь особых навыком и сделать это быстрее с преподавателем.
- Заученные наизусть фрагменты эссе и фразы для интервью выпирают из текста и из речи и наметанный глаз экзаменатора их сразу видит. Нужно менять продукт коренным образом.
- Разговаривать нужно с кем-то. Отвечая на вопросы перед зеркалом, вы опять же сами не сможете себя оценить и исправить. Ведь здесь нет готовых ответов (хотя интернет это регулярно предлагает, но смотрите пункт выше, это не работает).
Готовимся к экзаменам — сами? Путеводитель для родителей. Читать статью
Миф 5
Если уж готовиться с преподавателем, то только оффлайн
Наверное идеальный вариант, это бленд — сочетание онлайн и оффлайн. Но современные технологии, применяемые продвинутыми школами, таковы, что позволяют делать всё, что происходит обычно в классе и иногда даже быстрее.
Мы недавно писали о плюсах онлайн обучения для подростков, но все эти плюсы можно отнести и к экзаменационной подготовке.
Конечно, речь идет о подготовке, в которой у вас есть живые занятия с преподавателем. Вы включаете камеры и микрофоны и здорово экономите время на дорогу, которое лучше потратите на практику экзаменационных тестов. Чаты и форумы интегрированные в платформы позволяют общаться в режиме удобном и для студента и для преподавателя. Вы задали вопрос, когда он у вас возник, а преподаватель ответил, когда у него были и время и силы.
И самое главное преимущество это то, что вы можете выбрать преподавателя из любого региона, если разница по времени позволяет вам договориться, и не ограничены только местными предложениями.